Творческая область, район Энтузиастов, город Идея, улица Открытие, дом 1
Ждем ваших работ без перерыва и выходных
Обо всем и сразу

Дорогие ребята, на нашем сайте Вы найдете презентации к урокам, интересные материалы для сообщений, докладов, рефератов и проектов, получите различные рекомендации для всестороннего развития.

 

 

Новости

6 класс

 

1) Повторим правописание чередующихся гласных в корне (играйте, пока не выиграете)

2) Повторим правописание корней с чередованием

3) Повторим правописание И/Ы после Ц в корне и словах на -ЦИЯ

4) Повторим правописание О/Ё после шипящих в корне

5) Выполним тренировочное упражнение "О/Ё после шипящих в корне"

 

9 класс

 

1) Изучим тему "Вводные слова" (задание 2)

2) Решим тест, опираясь на алгоритм (задание 2)

4) Решим обобщающий тест (задания 2, 8, 9, 11, 12)

5) Повторим тропы (задание 11)

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову, их часто можно заменить одним словом, менее выразительным. (На краю света – далеко; намылить шею – наказать; пешком ходит под стол – маленький).

Поучим фразеологизмы

Список сообщений по тегам

 

– (1)Го­во­рят, что самые не­при­ми­ри­мые не­дру­ги — это быв­шие дру­зья, — ска­за­ла нам од­на­ж­ды наша дочь Оля. — (2)Я убе­ди­лась, что это так.

(3)Люсю Ка­ту­ни­ну она на­зы­ва­ла на фран­цуз­ский манер: Люси́. (4)«Как в доме Ро­сто­вых! — по­яс­ня­ла Олень­ка. — (5)Или Бол­кон­ских».

(6)Люся упор­но пред­ре­ка­ла нашей до­че­ри судь­бу Лео­нар­до да Винчи.

(7)Не­смот­ря на со­про­тив­ле­ние Олень­ки, она тас­ка­ла за ней огром­ную папку с ри­сун­ка­ми, даже го­то­ви­ла крас­ки и мыла ки­сточ­ки. (8)Какая жен­щи­на усто­ит перед таким обо­жа­ни­ем? (9)Олень­ка стала дру­жить с Люси́, хотя вре­ме­ни на друж­бу у неё было мало.

(10)Да и у Люси, при­знать­ся, его было не очень много. (11)Лю­си­на мама в те­че­ние дол­гих лет не под­ни­ма­лась с по­сте­ли.

(12)Стре­мясь до­ста­вить ма­те­ри ра­дость, дочка вос­кли­ца­ла:

– (13)Если б ты ви­де­ла фи­гу­ру спя­ще­го льва, ко­то­рую вы­ле­пи­ла Оля! (14)Я весь вечер го­во­рю шёпотом: вдруг он проснётся?

(15)Часто она за­би­ра­ла Олины ра­бо­ты, чтобы по­ка­зать маме, и взяла слово, что, когда мама на­ко­нец под­ни­мет­ся, Оля на­ри­су­ет её порт­рет.

(16)Люся и сама по­ти­хонь­ку ри­со­ва­ла, но мы ви­де­ли толь­ко её за­го­лов­ки в школь­ном юмо­ри­сти­че­ском жур­на­ле, ко­то­рый, по пред­ло­же­нию Оли, носил на­зва­ние «Дет­ский лепет».

(17)Не­ожи­дан­но всё из­ме­ни­лось.

(18)В ху­до­же­ствен­ной школе ор­га­ни­зо­ва­ли встре­чу с про­слав­лен­ным ма­сте­ром жи­во­пи­си. (19)Люся вы­со­ко чтила этого ма­сте­ра. (20)Но чтили его и все осталь­ные, по­это­му школь­ный зал ока­зал­ся пе­ре­пол­нен­ным. (21)И Олень­ка не смог­ла про­ве­сти туда по­дру­гу.

– (22)Я не нашла для Люси́ места в зале, — рас­ска­зы­ва­ла в тот вечер Оля. — (23)А она оби­де­лась... (24)И на что?! (25)Ака­де­мик жи­во­пи­си ри­су­ет го­раз­до лучше, чем го­во­рит. (26)Я ска­за­ла ей: «Ты зна­ешь его ра­бо­ты. (27)Зна­чит, ты с ним зна­ко­ма. (28)Ху­дож­ник — это его твор­че­ство». (29)А она вер­ну­ла мою папку с ри­сун­ка­ми. (30)Как го­во­рят, «за­бе­ри­те ваши иг­руш­ки».

– (31)И что же даль­ше? — спро­си­ла я дочь.

– (32)Ну и мерси, до­ро­гая Люси́! — в рифму по­шу­ти­ла Олень­ка.

– (33)Дру­зей труд­нее найти, чем по­те­рять.

– (34)Раз можно по­те­рять, зна­чит, это не такой уж и друг!

– (35)Не нашла места в зале? — за­дум­чи­во про­из­нес­ла я. — (36)Если бы ты нашла его у себя в серд­це...

 

(По А. Алек­си­ну) *

 

* Алек­син Ана­то­лий Ге­ор­ги­е­вич (род. в 1924 г.) — пи­са­тель, дра­ма­тург. Его про­из­ве­де­ния, такие как «Мой брат иг­ра­ет на клар­не­те», «Дей­ству­ю­щие лица и ис­пол­ни­те­ли», «Тре­тий в пятом ряду» и др., по­вест­ву­ют глав­ным об­ра­зом о мире юно­сти.

Сочинение 15.3

Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ДРУЖ­БА?

Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое друж­ба», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Образец сочинения

    С незапамятных времен людей интересует вопрос о дружбе. Что означает это понятие? Дружба основывается на духовной привязанности друг к другу и жертвенности. Действительно, это так, ведь если люди ощущают родство душ и ставят интересы товарища выше своих, то их можно назвать друзьями.

      В качестве доказательства приведу пример из текста писателя и драматурга Анатолия Георгиевича Алексина. В предложениях 18-24 рассказывается о неблаговидном поступке Оли. Главная героиня не понимает сущности дружбы, не ценит отношений с Люси, не осознает, что причинила боль своей подруге. Да, дружить не каждый умеет. Чтобы не остаться в одиночестве, нужно дорожить товарищем.

     Примером, подтверждающим верность тезиса, является также случай, произошедший с Максимом Горьким. Когда его лишили звания академика, А.П. Чехов и В.Г. Короленко тоже покинули Петербургскую академию наук. Они не могли поступить иначе, потому что верность другу важнее званий.

     Следовательно, без чувства взаимной симпатии и уважения к ожиданиям близкого по духу человека нет дружбы.